План ВШК

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический лицей №29 

 

План ВШК

  План ВШК на 2012-2013 учебный год

Положение о  внутришкольном контроле

 

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения в части осуществления им функций контроля.

1.2. Под контролем понимается проведение проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке внутришкольного контроля и пределах своей компетенции за соблюдением положений, норм и правил, установленных законодательством в области образования и иными нормативными плановыми актами. Контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.

1.3. Целями контроля являются:

-     соблюдение законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;

-     исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

-  защита прав и свобод участников образовательного процесса;

-  реализация принципов государственной политики в области образования;

-  соблюдение социальных гарантий реализации прав граждан на образование;

-  сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации через соблюдение государственных образовательных и социальных стандартов, нормативов всеми субъектами муниципальной системы образования;

- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования) в соответствии с положением о школе;

- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития муниципальной системы образования или ее составляющих.

1.4. Администрация лицея, осуществляя контроль, руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными субъектом Российской Федерации и муниципальным учреждением, документами лицея, локальными актами, планом внутришкольного контроля и настоящим положением.

 

II.    Основные задачи внутришкольного контроля.

Основными задачами контроля являются:

- осуществление  контроля за исполнением законодательства  Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в сфере образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений и подготовка предложений по их предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности общеобразовательного учреждения;

- изучение состояния системы образования или ее составляющих, выявление положительных и отрицательных тенденций в их развитии. Разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению позитивного опыта;

- анализ результатов реализации законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих актов на практике.

III. Организационные виды, формы и методы контроля.

3.1. Организационной формой контроля является внутришкольный контроль.

3.2. Внутришкольный контроль представляет собой проверку результатов деятельности общеобразовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства и иных нормативных документов, в том числе решений коллегии МО РФ, приказов, указаний, распоряжений, а также с целью изучения последствий реализации принятых решений, имеющих нормативно-правовую силу. Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения учебного материала и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

3.3. Контроль осуществляется в виде плановых, оперативных проверок и мониторинга.

Контроль в виде плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.

Оперативный контроль осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Контроль в виде мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за нормируемой деятельностью общеобразовательного учреждения, сбор и обработку информации (например, по результатам аттестации школьников, по состоянию здоровья детей, по организации питания и другим вопросам) для эффективного решения задач управления общеобразовательным учреждением.

Контроль сопровождается инструктированием - обучением задействованных лиц по вопросам применения норм законодательства на практике и разъяснением положений нормативных правовых актов.

 

IV.   Основные правила контроля.

4.1. Общее  методическое руководство контроля  и  координацию деятельности осуществляет лицей по отдельным разделам деятельности общеобразовательного учреждения или должностного лица.

4.2.. МОУ ФЭЛ №29 проводит проверки силами своих специалистов, обладающих необходимой квалификацией и прошедших соответствующее обучение в системе дополнительного педагогического образования не реже одного раза в пять лет, в должностные обязанности которых включены функции контроля. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться руководители МО, отдельные специалисты, в том числе объединенные по временные экспертные группы (комиссии).

4.3. МОУ ФЭЛ №29 вправе обратиться в орган управления образованием, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения проверок. Оплата труда привлекаемых к контролю высококвалифицированных специалистов, педагогических работников учреждений образования может осуществляться на договорной основе.

Помощь может быть предоставлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных работ, консультировании.

4.4. Периодичность и виды контроля результатов деятельности  определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в МОУ ФЭЛ №29.

Плановые (тематические, комплексные) проверки контроля МОУ ФЭЛ №29  приводятся не более 3 раз в учебный год.

План-график, по которому будут осуществляться проверки  в следующем учебном году, доводится до участников образовательного процесса в течение месяца после окончания прошедшего учебного года.

Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора лицея.

Продолжительность тематических, либо комплексных проверок, не должна превышать 10-15 дней.

        4.5. План-график инспектирования утверждается директором МОУ ФЭЛ №29  и доводится до участников образовательного процесса.

        4.6. Задание директора МОУ ФЭЛ №29 о проведении контроля с целью проверки состояния дел по вопросу (вопросам), по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, должны быть документально оформлены.

4.7. Основаниями для контроля являются:

-  план-график проведения проверок на основе анализа деятельности МОУ ФЭЛ №29  за год;

- плановое инспектирование;       

- задание руководства отдела образования и органа управления образованием субъекта Российской Федерации проверки состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических или юридических лиц в органы управления образованием по поводу нарушений в области образования (оперативный контроль).

4.8. Для осуществления контроля формируется комиссия (группа специалистов), издается приказ (по мере необходимости) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении  темы  проверки,  установлении  сроков  предоставления  итоговых материалов, разрабатывается и утверждается план- задание проверки.

4.9. План-задание  устанавливает  особенности  данной   проверки  и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки справки (итогового документа).

4.10. В ходе контроля или после окончания специалисты, осуществляющие контроль, при необходимости, проводят инструктирование участников образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету контрольной проверки.

        4.11. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения участников образовательного процесса или должностного лица.

        4.12. Экспертные  опросы   и   анкетирование   обучающихся   и   воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами и правилами.

 

V. Компетенция и полномочия при проведении инспектирования.

5.1. В целях координации и избежания дублирования при организации проверок директор МОУ ФЭЛ №29 вправе получать информацию о планах по организации контроля деятельности общеобразовательного учреждения.

        5.2. МОУ ФЭЛ №29 вправе осуществлять контроль результатов деятельности в порядке внутришкольного контроля по вопросам:

-        исполнения норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта  Российской Федерации и иными  нормативными правовыми актами в сфере образования;

-        оценки результатов деятельности МОУ, направленных на осуществление  государственной политики  в области образования;

-        реализации прав граждан на получение установленного Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательного основного общего образования;

-        реализации программы развития МОУ;

-        представления и достоверности показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса МОУ;

-        осуществления  контроля за соблюдением государственных стандартов, установленного порядка промежуточной и  итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля  в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и Устава МОУ;

-        соблюдения санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных заведений;

-        совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса;

-        реализации   дополнительных к федеральным льгот по воспитанникам и педагогическим  работникам  общеобразовательного учреждения, а также, видов и норм материального поощрения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

- осуществления повышения квалификации педагогических работников;

-     другим вопросам в рамках компетенции МОУ.

5.3. МОУ при получении  полномочий от муниципального органа управления образованием вправе контролировать отдельные вопросы, включая:

-   реализацию в полном объеме общеобразовательных программ;

-        организацию воспитательной работы, досуговой деятельности, социальной защиты обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.4. МОУ вправе осуществлять контроль деятельности по вопросам:

-     сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в оперативном управлении школы (зданий, помещений, сооружений и другого имущества);

-        соблюдение условий аренды зданий, помещений, сооружений и другого имущества;

-        организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

-        соблюдения  требований, установленных  Уставом, другими учредительными документами, а также договором, заключенным между учредителем и МОУ.

 

 

VI.  Результаты контроля.

6.1. Результаты контроля оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной муниципальным органом управления образованием (далее - итоговый материал).

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.

6.3. По итогам контроля, в зависимости от формы, целей, задач проверки и с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим коллективом.

6.4. Руководитель общеобразовательного учреждения по результатам контроля может принять следующие решения:

-       об издании соответствующего приказа или иного нормативного правового акта;

-       об обсуждении материалов контроля коллегиальным органом или органом самоуправления;

-       о направлении письма или определенных материалов контроля в органы, компетентные принимать решения по предоставленным вопросам;

-        о повторном контроле с привлечением определенных специалистов;

-        о дисциплинарной ответственности участников образовательного процесса;

-        иные решения в пределах своей компетенции.

6.5. Результаты контроля   сведений,   изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.

6.6. Результаты тематической проверки могут быть оформлены одним документом.

6.7. Директор МОУ ФЭЛ №29  по материалам контроля  принимает соответствующее решение. Он может затребовать план мероприятий по устранению отмеченных в ходе проверки нарушений и недостатков или справку по итогам проделанной работы.

  Для информации заместителям директора 

Внутришкольный контроль – система оценивания состояния учебно-воспитательного процесса в школе

Сложные процессы, происходящие в современной школе, не могут протекать без анализа результатов деятельности, оценки и самооценки труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ как единого школьного сообщества.

Каждый руководитель школы должен иметь четкое представление о том, как развивается школа, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужна информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива, необходима постоянная обратная связь. Полную достоверную информацию можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля

Общие цели ВШК:

- получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе;

- установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе программируемому;

- коррекция.

Основными принципами внутришкольного контроля являются:

- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);

- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);

- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;

- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);

- открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);

- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);

- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Полноценный контроль должен охватывать все объекты системы образования:

- качество знаний и воспитания;

- уровень здоровья;

- качество организации методической работы;

- программно-методическое обеспечение;

- работа с родителями;

- ученическое самоуправление;

- безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса;

- психологическое состояние и условия.

Направления ВШК:

- дидактическая деятельность учителя;

- воспитательная деятельность учителя;

- развитие учащихся средствами учебного предмета;

- уровень педагогического мастерства;

- работа с документацией (учебной, нормативной и т.д.);

- выполнение санитарно-гигиенического режима;

- организационно-управленческая деятельность.

 

Выделяются следующие формы контроля:

- административный (инициатор и организатор администрация);

- взаимоконтроль (инициатор администрация, а организатор-педагог (руководитель проблемно-методической группы) или инспектор по охране труда, профком и т.д.);

- самоконтроль (инициатор и организатор педагог). 

 

Эти формы инспектирования подразделяются на:

·        классно-обобщающий контроль. В школах эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д. Инспекторами являются администрация, классный руководитель, психолог;

·        фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;

·        тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ - это все виды текущего контроля;

·        персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

 

Для подведения итогов контроля используются такие формы:

- педсовет;

- административное совещание (при директоре, завуче);

- заседания методического совета;

- приказ по школе, справки.


План внутришкольного контроля

2011/2012 учебный год

№ п/п

Содержание контроля

Цель контроля

Формы контроля

Методы проведения контроля

Сроки проведения контроля

Ответственный за осуществление контроля

Выход

Август

  1.  

Комплектование первых, десятых классов

 

·        Комплектования первых, десятых классов

 

Диагностический

Составление списков

Август

Заместитель директора по УВР

Волчкова Н.Н.

Совещание при директоре

  1.  

Готовность классных кабинетов к учебному году

·        Проверка состояния  техники безопасности, готовности материальной базы, методического обеспечения

Диагностический

 Рейд по кабинетам

Август

Администрация лицея

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Планирование работы школьных методических объединений, классных руководителей

·        Изучение состояния планов работы школьных методических объединений, классных руководителей

Предупредительный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Наблюдение.

 

 

Август

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

План работы

  1.  

Тарификация педагогических кадров Знание учителями учебной нагрузки, ознакомление с функциональными обязанностями

Уточнение и корректировка распределения нагрузки на новый год

текущий

Подготовка документации

Август

Заместители директора

Совещание при директоре

Приказ

Сентябрь

  1.  

Обеспеченность УМК педагогов и обучающихся

·        Установление соответствия учебников и программно-методического обеспечения региональному перечню УМК, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях области;

·        Выявление наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов

Предупредительный

1.      Собеседование с библиотекарем, классными руководителями;

2.   Проверка наличия учебников у обучающихся, программно-методического обеспечения у педагогов

Сентябрь

(2-я неделя)

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В., библиотекарь

Информация,

совещание при директоре

  1.  

Состояние календарно-тематического планирования, рабочих учебных программ

·        Установление соответствия календарно-тематического планирования учебным программам

Предупредительный

Проверка календарно-тематического планирования

Сентябрь

(2-я неделя)

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

Информация,

НМС

  1.  

Анализ преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 5-х классах

Состояние учебно-воспитательной работы с учащимися

Классно-обобщающий

Наблюдение

 

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Наблюдение.

Сентябрь- октябрь

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

 

Справка,

Совещание при директоре

  1.  

Состояние учебно-воспитательной работы в 10 классе.

Анализ состояния преподавания предметов в 10 классе.

Анализ уровня адаптации учащихся 10-го класса

Классно-обобщающий

Анкетирование 

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Наблюдение.

 

Сентябрь- октябрь

Заместитель директора по УВР Волчкова Н.Н.

Психологическая служба лицея

Совещание при директоре

  1.  

Уроки и внеклассные мероприятия в 5-х классах

Оценка адаптации учащихся 5-х классов

Классно-обобщающий

Анкетирование 

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Наблюдение.

Сентябрь

 

Заместитель директора Кандаурова Ю.А., психологическая служба

Справка

Совещание при директоре

  1.  

Состояние оформления журналов, тетрадей, личных дел учащихся (выборочно)

Выявление:

·        Правильности и своевременности заполнения классных журналов, личных дел учащихся;

·        Выполнения единых требований по ведению тетрадей

Предупредительный

Проверка документации

Сентябрь

(2-я неделя)

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

Инструктаж, информация,

совещание при директоре

  1.  

Уровень знаний учащихся программного материала

Определение качества знаний и уровня успеваемости учащихся по предметам (стартовый контроль)

Предупредительный

Проведение контрольных работ

Сентябрь

(3- 4 я недели)

Заместители директора по УВР, НМР

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Уровень педагогической деятельности  вновь пришедших учителей

·        Ознакомление с профессиональным и методическим уровнем педагогической деятельности вновь пришедших учителей

Предупредительный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Наблюдение.

 

Сентябрь

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

Совещание при директоре

 

  1.  

Комплектование групп школы раннего развития «Солнышко»

Состояние

текущий

1.  Собеседование.

2. Подготовка документации.

 

Сентябрь

(4-я неделя)

Заместитель директора по УВР Волчкова Н.Н.

Психологическая служба

Совещание при директоре

 

Октябрь

  1.  

Оформление классных журналов

Выявление:

·        Правильности и своевременности заполнения классных журналов;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов

Октябрь

(до 15 числа)

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Накопляемость оценок у слабых учащихся в рабочих тетрадях.

Своевременность проверки рабочих тетрадей (4-е, 5-е, 7в, 9-е, 11-е классы) по математике, русскому языку

персональный

Наблюдение.

Собеседование

Октябрь

(до 15 числа)

Заместитель директора Волчкова Н.Н. – 4-е, 10-е, 11-е классы

Кандаурова Ю.А. – 5-е, 7в, 9-е классы)

Совещание при директоре

Справка

  1.  

Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала

·        Пробное тестирование по русскому языку и математике

Фронтальный

1.      Посещение учебных занятий

2. Проверка документации

3. Анализ работ

Октябрь

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Работа педагогов с одаренными детьми

·        Проверка формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных учащихся

Тематический

1.Посещение уроков, занятий элективных и факультативных курсов;

2. Олимпиады по предметам

 

Октябрь

(3-4-я недели)

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Информация

совещание при директоре

  1.  

Подготовка к аттестации педагогов

Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического, поурочного планирования; работы по теме самообразования, оформления портфолио, умения писать конспекты уроков, владение компьютером.

Персональный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Проведение контрольных работ

5. Тестирование на знание компьютерной грамотности

Октябрь

Администрация лицея

Информация, совещание при директоре,

методический совет

  1.  

Организация работы с учащимися группы риска

·        Выявление, предупреждение правонарушений

Тематический

1.  Собеседование.

2. Посещение учебных занятий.

 

Октябрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог

Справка,

заседание совета профилактики

  1.  

Состояние ведения дневников учащихся

·        Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся

Тематический

Проверка дневников

Октябрь

Заместители директора Волчкова Н.Н. –3а,3б,3в,10а,10б,10в,11а, 11б классы

Кандаурова Ю.А. – 4а,4б,5а,5б,

9а,9б,9в,9г классы

Новикова Е.В. – 2а,2б,6а,6б классы

Федосеевская Н.В. -  7а,7б,7в 8а,8б  классы

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Качество подготовки педагогов к проведению уроков.

Состояние.

Анализ.

персональный

Наличие планов (конспектов) уроков педагогов.

Проверка.

Наблюдение.

Собеседование.

В течение года

Дежурный администратор

Совещание при директоре.

Справка (за 1 полугодие, за 2 полугодие – в динамике)

Ноябрь

  1.  

1.Выполнение образовательной программы лицея за 1-ю четверть.

2. Оформление классных журналов

·        Выполнение календарно-тематического планирования в соответствии с программой.

Проверка:

·        Правильности и своевременности, полноты записей;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования

Ноябрь

(1-я неделя)

Заместители директора

Справка,

педагогический совет

  1.  

Успеваемость обучающихся за 1-ю четверть

·        Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за 1-ю четверть

Тематический

1.  Проверка классных журналов; 

2. Отчеты классных руководителей.

Ноябрь

(1-я неделя)

Заместители директора

Отчет,

педагогический совет

  1.  

Состояние преподавания экономики, географии, истории

Изучение:

·        Состояния организации учебного процесса;

·        Качества знаний и уровня успеваемости по предмету

Предметный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4.Проведение контрольных работ

Ноябрь

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Заместитель директора по УВР Кандаурова Ю.А.

 

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Ведение рабочих тетрадей (9,11 классы)

Изучение:

·        Качества работы учителя с рабочими тетрадями учащихся, работа над ошибками

·        Выполнения единого орфографического режима

Тематический

Проверка рабочих тетрадей

Ноябрь

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

  1.  

Состояние работы группы продленного дня

Проверка:

·        Наполняемости групп продленного дня;

·        Посещаемости учащимися группы продленного дня;

·        Выполнения режимных моментов;

·         Качества самоподготовки учащихся в группе продленного дня

Тематический

1.  Посещение занятий в группе продленного дня;  

2. Проверка документации воспитателей группы продленного дня

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

Справка

 

  1.  

Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала

·        Пробное тестирование (предметы по выбору) 11, 9 классы

Фронтальный

1.             Посещение учебных занятий;

2. Проверка документации;

3. Анализ работ.

Ноябрь

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

2.     

Состояние учебно-воспитательного процесса в 9-в классе (успеваемость и качество знаний по итогам предыдущего учебного года)

·        Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса

Классно-обобщающий

1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

2.Проведение контрольных работ по предметам;

3.Анкетирование учащихся;

4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Ноябрь

Заместитель директора по УВР

Кандаурова Ю.А.

 

Заместитель директора по ВР Федосеевская Н.В.

 

Психологическая служба

Справка,

совещание при директоре

3.     

Ход аттестации учителей

·        Изучение состояния документации: классных журналов, календарно-тематического, поурочного планирования; аботы по теме самообразования, обобщения ПО, распространения ПО, оформления портфолио

Персональный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Проведение контрольных абот

Ноябрь

Администрация лицея

Информация,

методический совет

4.     

Школа раннего развития «Солнышко»

Изучение уровня готовности дошкольников к обучению в школе

текущий

Диагностика

Наблюдение

ноябрь

Заместитель директора по УВР Волчкова Н.Н.

Психологическая служба

Результаты диагностики

Совещание при директоре

 

5.     

Качество подготовки педагогов к проведению уроков.

Состояние.

Анализ.

персональный

Наличие планов (конспектов) уроков педагогов.

Проверка.

Наблюдение.

Собеседование.

В течение года

Дежурный администратор

Совещание при директоре.

Справка (за 1 полугодие, за 2 полугодие - в динамике)

Декабрь

6.     

Оформление классных журналов (курируемые дисциплины)

Проверка:

·        Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов

Декабрь (до 15 числа)

Заместители директора по УВР, НМР

Информация,

совещание при директоре

7.     

Обеспечение техники безопасности на уроках физики, химии, физкультуры, технологии

·        Проверка выполнения инструкций по охране труда, жизни и здоровья детей

Фронтальный

1.Посещение уроков

2.Проверка документации

Декабрь

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В

Заместитель директора по УВР Кандаурова Ю.А.

 

Справка,

совещание при директоре

8.     

Состояние учебно-воспитательного процесса в 7-в классе (успеваемость и качество знаний по итогам предыдущего учебного года)

·        Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса

Классно-обобщающий

1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

2.Проведение контрольных работ по предметам;

3.Анкетирование учащихся;

4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Декабрь (1 неделя)

Заместитель директора по УВР

Кандаурова Ю.А.

 

Заместитель директора по ВР Федосеевская Н.В.

 

Психологическая служба

Справка,

совещание при директоре

9.     

Состояние учебно-воспитательного процесса в 4-х классах

·        Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса

Классно-обобщающий

1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

2.Проведение контрольных работ по предметам;

3.Анкетирование учащихся;

4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Декабрь (2 неделя)

Заместители директора по УВР

Кандаурова Ю.А. – 4а класс

Волчкова Н.Н. – 4б класс

 

Заместитель директора по ВР Федосеевская Н.В. – 4а,б классы

 

 

Психологическая служба

 

Справка,

совещание при директоре

10. 

Своевременность и грамотность проверки рабочих тетрадей.

Своевременность проверки рабочих тетрадей у слабоуспевающих по математике, русскому языку

ДИНАМИКА

персональный

Наблюдение.

Собеседование

Декабрь (до 20 числа)

Зам. директора

Волчкова Н.Н. – 2-4-е, 10-11-е классы

Кандаурова Ю.А. – 5-9-е классы)

Совещание при директоре

Справка

11. 

Качество подготовки педагогов к проведению уроков.

Состояние.

Анализ.

персональный

Наличие планов (конспектов) уроков педагогов.

Проверка.

Наблюдение.

Собеседование.

В течение года

Дежурный администратор

Совещание при директоре.

Справка (за 1 полугодие, за 2 полугодие - в динамике)

12. 

Состояние преподавания химии, географии

Изучение:

·        Состояния организации учебного процесса;

·        Качества знаний и уровня успеваемости по предмету

Предметный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4.Проведение контрольных работ

Декабрь

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Справка,

совещание при директоре

13. 

Эффективность методической учебы педагогов

Изучение:

·        Результативности деятельности методических объединений;

·        Эффективности обучающих семинаров;

·        Участия в работе МО;

·        Работы по теме самообразования;

Фронтальный

1.    Проверка документации;

2.    Посещение заседаний методических объединений педагогов

Декабрь

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Справка,

совещание при директоре,

НМС

14. 

Подготовка учащихся 11 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий;

·        Профильность предметов

Фронтальный

1. Посещение учебных занятий;

2. Проверка документации;

3. Анализ работ

Декабрь

Заместитель директора по УВР

Волчкова Н.Н.

Справка,

совещание при директоре

15. 

Организация предпрофильной подготовки учащихся  9 класса

Изучение:

·        Качества ведения курсов по выбору;

·        Эффективности профориентационной работы;

·        Организации информационной работы на классных часах;

·        Оформления портфолио учащихся

 

Классно-обобщающий

1.    Посещение занятий элективных курсов, курсов по профориентации, классных часов;

2.    Проверка документации: журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования, плана работы классного руководителя, портфолио учащихся

Декабрь

Заместитель директора по УВР Кандаурова Ю.А.

Справка,

совещание при директоре

16. 

Диагностическое обследование учащихся начальных классов

·    Определение уровня развития учащихся начальных классов

Диагностический

Диагностическое обследование

Декабрь

(4-я неделя)

Заместитель директора по НМР, учителя начальных классов, психолог

Результаты диагностического обследования,

совещание при директоре

17. 

Контрольные, срезовые, тестовые работы

(выборочно)

·    Выявление практической грамотности, качества знаний учащихся

Тематический

Проведение контрольных, срезовых, тестовых работ

 

Декабрь

 

Заместители директора, учителя-предметники

Справка,

педагогический совет

Январь

18. 

Выполнение образовательной программы школы за 1-е полугодие

·        Установление соответствия выполнения календарно-тематического планирования программе

Тематический

Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования

Январь

 

Заместители директора по УВР

Отчет,

педагогический совет

19. 

Состояние ведения дневников учащихся

·        Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся (ДИНАМИКА)

Тематический

Проверка дневников

Октябрь

Волчкова Н.Н. –3а,3б,3в, 10а,10б,10в, 11а,11б классы

Кандаурова Ю.А. – 4а,4б,5а,5б,9а,9б,9в,9г классы

Новикова Е.В. – 2а,2б,6а,6б классы

Федосеевская Н.В. -  7а,7б,7в 8а,8б  классы

Справка,

совещание при директоре

20. 

Успеваемость обучающихся за 1-е полугодие

·        Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за 1-е полугодие

Тематический

1.  Проверка классных журналов; 

2. Результаты контрольных работ.

3. Отчеты классных руководителей.

Январь

Администрация

Отчет,

педагогический совет

21. 

Оформление классных журналов

Проверка:

·        Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов

Январь

(до 15 числа)

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

22. 

Состояние учебно-воспитательной работы в 10-х классах

Анализ состояния преподавания предметов в 10-х классах

Анализ уровня адаптации учащихся 10-х классов (в динамике)

Классно-обобщающий

Анкетирование 

Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

Анкетирование учащихся

Проверка документации: классных журналов, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Январь

Заместитель директора по УВР Волчкова Н.Н.

Психологическая служба лицея

Совещание при директоре

23. 

Уроки и внеклассные мероприятия в 5-х классах

Оценка адаптации учащихся 5-х классов (в динамике)

Классно-обобщающий

Анкетирование 

Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

Анкетирование учащихся

Проверка документации: классных журналов, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Январь

Заместитель директора Кандаурова Ю.А., психологическая служба

Справка

Совещание при директоре

24. 

Работа со слабоуспевающими учащимися, учащимися, стоящими на внутришкольном учете

Изучение:

·        Организации работы со слабоуспевающими учащимися на учебных занятиях;

·        Включенности учащихся группы риска во внеурочную деятельность;

·        Системы работы классных руководителей с учащимися группы риска по предупреждению неуспеваемости и правонарушений

Тематический

1.  Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

2. Проверка планов работы классных руководителей.

Январь

Заместитель директора по ВР Федосеевская Н.В.

, соц. педагог

Информация,

Совещание при директоре

25. 

Ход аттестации учителей

·        Проверка состояния документации: классных журналов, календарно-тематического, поурочного планирования; работы по теме самообразования, обобщения ПО, распространения ПО, оформления портфолио

Персональный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Проведение контрольных работ

Январь

Администрация лицея

Информация

Февраль

26. 

Оформление классных журналов

Выявление:

·        Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов

Февраль

(до 15 числа)

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

Справка,

совещание при директоре

27. 

Качество подготовки педагогов к проведению уроков.

Состояние.

Анализ.

персональный

Наличие планов (конспектов) уроков педагогов.

Проверка.

Наблюдение.

Собеседование.

В течение года

Дежурный администратор

Совещание при директоре.

Справка (за 1 полугодие, за 2 полугодие - в динамике)

28. 

Ведение учебной документации: тетради, дневники учащихся (выборочно)

Изучение:

·        Качества работы учителя с рабочими тетрадями учащихся, работы над ошибками;

·        Выполнения единого орфографического режима.

Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся

Тематический

Проверка рабочих тетрадей, дневников в классах, где выявлены нарушения

Февраль

Заместители директора по УВР, НМР, ВР

Справка,

совещание при директоре

29. 

Ведение учебной документации: тетради для контрольных работ

Проверка:

·        Качества работы учителя с тетрадями для контрольных работ, работы над ошибками;

·        Выполнения единого орфографического режима.

Выявление общих недочетов в ведении тетрадей для контрольных работ

Тематический

Проверка тетрадей для контрольных работ

Февраль

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

30. 

Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала

·        Пробное тестирование по математике 11 класс;

·        Пробное тестирование по русскому языку 9 класс

Фронтальный

1.Посещение учебных занятий;

2. Проверка документации;

3. Анализ работ

Февраль

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

31. 

Организация работы во второй половине дня

Проверка:

·        Наполняемости кружков;

·        Посещаемости учащимися кружковых занятий;

·        Качества ведения кружковых занятий;

·        Посещаемость ГПД

Фронтальный

1.  Посещение кружковых занятий;  

2. Проверка документации руководителей кружков

Февраль

Заместитель директора по ВР

Справка,

совещание при директоре

Март

32. 

Ведение классных журналов

Выявление:

·        Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

·        Объективности выставления оценок

Тематический

Проверка классных журналов

Март (до 15 числа)

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

33. 

Ведение учебной документации: тетради, дневники учащихся (классы, в которых выявлены проблемы)

Проверка:

·        Качества работы учителя с рабочими тетрадями учащихся, работы над ошибками;

·        Выполнения единого орфографического режима.

Выявление общих недочетов в ведении дневников учащихся

Тематический

Проверка рабочих тетрадей, дневников

Март

Заместители директора

Справка,

совещание при директоре

34. 

Организация предпрофильной подготовки учащихся  9 класса

Изучение:

·        Качества ведения курсов по выбору;

·        Эффективности профориентационной работы;

·        Организации информационной работы на классных часах;

·        Оформления портфолио учащихся

ДИНАМИКА

 

Классно-обобщающий

3.    Посещение занятий элективных курсов, курсов по профориентации, классных часов;

4.    Проверка документации: журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования, плана работы классного руководителя, портфолио учащихся

март

Заместитель директора по УВР Кандаурова Ю.А.

Справка,

совещание при директоре

35. 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Изучение условий, обеспечивающих сохранность здоровья учащихся

Фронтальный

1.  Собеседование. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий, внеклассных мероприятий.

4. Питание в столовой.

5. Соблюдение санитарных требований в кабинетах

Март

Заместители директора по УВР и по ВР

Информация,

педагогический совет

36. 

Состояние преподавания (география, химия, экономика, Основы религиозных культур и светской этики)

Изучение:

·        Состояния организации учебного процесса по предметам;

·        Качества знаний и уровня успеваемости по предмету

Предметный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4.Проведение контрольных работ

Март

Заместители директора

Справка,

совещание при директоре

37. 

Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала

·        Пробное тестирование по русскому языку 11 класс;

·        Пробное тестирование по математики 9 класс

Фронтальный

Анализ работ

Март

Заместители директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

38. 

Эффективность работы группы продленного дня

Проверка:

·        Состояния текущей успеваемости учащихся;

·        Наполняемости групп продленного дня;

·        Посещаемости учащимися группы продленного дня;

·        Выполнения режимных моментов;

·         Качества самоподготовки учащихся в группе продленного дня

Фронтальный

1.  Посещение занятий в группе продленного дня;  

2. Проверка документации воспитателя группы продленного дня

Март

Заместитель директора по ВР

Справка,

совещание при директоре

39. 

Качество подготовки педагогов к проведению уроков.

Состояние.

Анализ.

персональный

Наличие планов (конспектов) уроков педагогов.

Проверка.

Наблюдение.

Собеседование.

В течение года

Дежурный администратор

Совещание при директоре.

Справка (за 1 полугодие, за 2 полугодие - в динамике)

40. 

Ход аттестации учителей

Проверка состояния документации: классных журналов, календарно-тематического, поурочного планирования; работы по теме самообразования, обобщения ПО, распространения ПО, оформления портфолио

Персональный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Проведение контрольных работ

Март

Заместитель директора по УВР

Информация,

методический совет

41. 

Школа раннего развития «Солнышко»

Изучение уровня готовности дошкольников к обучению в школе (ДИНАМИКА)

текущий

 

март

Волчкова Н.Н.

Психологическая служба

Совещание при директоре

 

Апрель

42. 

Выполнение образовательной программы за 3-ю четверть

Установление соответствия выполнения календарно-тематического планирования программе Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за 3-ю четверть

Тематический

Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования Отчеты классных руководителей.

Апрель

Заместители директора по УВР, ВР

Отчет,

педагогический совет

43. 

Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации

·        Выявление практической направленности учебных занятий; организации повторения учебного материала

·        Пробное тестирование по предметам по выбору 9 класс

Фронтальный

Анализ работ

Апрель

Заместитель директора по УВР

Справка,

совещание при директоре

44. 

Состояние учебно-воспитательного процесса в 9-В классе (успеваемость и качество знаний по итогам 1-го полугодия)

·        Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса

Классно-обобщающий

1.Посещение учебных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий;  

2.Проведение контрольных работ по предметам;

3.Анкетирование учащихся;

4.Проверка документации: классных журналов, календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы классного руководителя, рабочих тетрадей учеников, тетрадей для контрольных работ, дневников

Февраль

Директор, заместитель директора по УВР

Кандаурова Ю.А.,

заместитель директора по УВР Волчкова Н.Н.,

заместитель директора по ВР Федосеевская Н.В.

Справка,

совещание при директоре

45. 

Эффективность  предпрофильной подготовки учащихся  9 класса

Изучение:

·        Эффективности профориентационной работы;

·        Организации информационной работы на классных часах, родительских собраниях;

·        Оформления портфолио учащихся

 

Классно-обобщающий контроль

1.Посещение занятий элективных курсов, курса «Профориентация», классных часов, родительских собраний;

2.Проверка документации: журналов элективных курсов, календарно-тематического планирования, плана работы классного руководителя, портфолио учащихся;

3.Анкетирование учащихся;

4.Собеседование с родителями учащихся  9 класса

Апрель

Заместитель директора по УВР и по ВР

Справка,

совещание при директоре

46. 

Состояние преподавания предметов эстетического цикла

Изучение:

·        Состояния организации учебного процесса;

·        Качества знаний и уровня успеваемости по предмету

Предметный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4.Проведение контрольных работ

Апрель

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Справка,

педагогический совет

47. 

Контрольные, срезовые, тестовые работы

 

·    Выявление практической грамотности, качества знаний учащихся

Тематический

Проведение контрольных, срезовых, тестовых работ

Апрель

(4-я неделя)

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Справка,

педагогический совет

48. 

Ход аттестации учителей, подавших заявления на вторую квалификационную категорию

·        Проверка состояния документации: классных журналов, календарно-тематического, поурочного планирования; работы по теме самообразования, обобщения ПО, распространения ПО, оформления портфолио

Персональный

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Проведение контрольных работ

Апрель

 

Заместители директора

Информация,

методический совет

49. 

Анализ преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Состояние учебно-воспитательной работы с учащимися

Классно-обобщающий

Наблюдение

 

1.  Собеседование.

2. Проверка документации.

3. Посещение учебных занятий.

4. Наблюдение.

5. Анкетирование учащихся и родителей (удовлетворенность)

Апрель-май

Заместитель директора по НМР Новикова Е.В.

Психологическая служба

 

Справка.

Результаты анкетирования учащихся 4-х и 5-х классов.

Совещание при директоре

Май

50. 

Посещаемость учащимися учебных занятий

·        Выполнение всеобуча

Фронтальный

1.Посещение учебных занятий;   

2. Проверка классных журналов;

3. Отчеты классных руководителей

Март

Дежурный администратор

Информация  

 

Совещание  при директоре

51. 

Успеваемость обучающихся за учебный год

·        Выявление качества знаний и успеваемости  учащихся  за учебный год

Тематический

1.  Проверка классных журналов; 

2. Результаты контрольных работ.

3. Отчеты классных руководителей.

4. Отчеты учителей-предметников

Май

Заместитель директора по УВР

Отчет за год,

педагогический совет

52. 

Подготовка учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации

·        Состояние

Текущий

Проверка документации, стендов, расписания экзаменов

Май

Заместители директора по УВР

Совещание при директоре

53. 

Уровень и качество обученности учащихся 7-х,8-х,10-х классов.

·        Соответствие уровня и качества подготовки учащихся требованиям образовательных стандартов

Тематический

Протоколы сдачи экзаменов

май

Заместители директора по УВР

Анализ,

педагогический совет

Июнь

54. 

Уровень и качество подготовки выпускников.

·        Соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов

Тематический

Результаты сдачи экзаменов

Июнь

Заместители директора по УВР

Анализ,

педагогический совет

55. 

Выполнение образовательной программы лицея за учебный год

Проверка:

·        Правильности и своевременности, полноты записей в классных журналах;

·        Объективности выставления оценок

·        Установление соответствия выполнения календарно-тематического планирования программе

Тематический

Проверка классных журналов, календарно-тематического планирования

 

Июнь

Заместители директора по УВР

Информация

56. 

Оформление личных дел учащихся

Изучение:

·        Правильность и своевременность личных дел учащихся

Тематический

Проверка личных дел учащихся

Июнь

Заместители директора по УВР

Информация,

совещание при директоре

57. 

Результативность методической учебы педагогов

Выявление:

·        Продуктивности работы методических объединений;

·        Эффективности обучающих семинаров;

·      Результативности участия в деятельности

МО;

·        Системы работы по теме самообразования

Фронтальный

1. Экспертиза документации;

2. Ознакомление с продуктами деятельности профессиональных объединений педагогов;

3. Анкетирование

Июнь

Администрация лицея

Справка,

методический совет

 

 


 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»