Учебный план блока дополнительного образования

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический

лицей №29

Учебный план блока дополнительного образования

 

Учебный план

блока дополнительного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

финансово-экономического лицея №29.

2015/2016 учебный год.

 

Пояснительная записка.

 

Дополнительное образование детей  неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его  личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Дополнительное образование в лицее строится на следующих приоритетных принципах:

·       свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

·       ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

·       возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

·       единство обучения, воспитания, развития;

·       практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое  внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

·       ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;

·       коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;

·       социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества;

·       психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;

·       профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;

·       культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

Целью дополнительного образования  является развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Основные задачи дополнительного образования:

развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;

 развитие познавательных интересов;

формирование мотивации успеха;

создание условий для самоутверждения и самореализации личности;

создание условий всестороннего развития личности.

Также в системе дополнительного образования ФЭЛ №29 не мене важным считается решение следующих задач:

·       построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;

·       создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;

·       освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;

·       создание здоровьесберегающей образовательной среды;

·       формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья. 

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:

·       строгой дозированной учебной нагрузки;

·       построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

·       соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

·       благоприятного эмоционального настроя.

Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.

В дополнительном образовании лицея сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно,здоровьесберегающего.

Учебный план дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения финансово-экономического лицея г.Пензы.является составной частью образовательной программы, разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.     Закон об образовании (редакция N 67 от 01.04.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).

2.     Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Правительством РФ от 8 августа 2003г № 470 П.3.8.

3.     СанПиН от 28.11.2002г «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений».

4.     Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003г № 28-02-484/16)

5.     Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей) СанПиН 2.4.4. 1251-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003г, зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 27.05.2003г, регистрационный № 4594

6.     Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006г.№ 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

7.     Устав МБОУ ФЭЛ №29 г.Пензы.

8.     Положение о дополнительном образовании ФЭЛ №29 г.Пензы.

 

Образованность человека определяется разносторонним развитием, способностью к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, самосовершенствованию, умением ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, мобильностью и активной социальной адаптации в обществе. Для этого в лицее создано целостное образовательное пространство, в котором базовое (общее) и дополнительное образование детей выступают как равноправные, взаимодополняющие друг друга компоненты.

Дополнительное образование представляет большие возможности для расширения и углубления знаний учащихся на всех ступенях обучения.

Учебный план блока дополнительного образования направлен на достижение следующих целей:

·       создание условий и эффективного механизма для поэтапного перехода к новому уровню образовательного процесса, ориентированного на успех, через реализацию дополнительных образовательных программ;

·       создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся лицея путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно-ориентированного обучения, инновационного построения образовательного и воспитательного процесса;

·       построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся лицея;

·       создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Дополнительное образование в лицее содействует решению целого спектра воспитательных задач, получению ощутимых результатов в плане личностного развития школьников:

·       обеспечение возможностей для личностного роста и осуществления самореализации учащихся через систему дополнительного образования;

·       формирование здорового образа жизни, развитие системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью;

·       занятость учащихся в свободное от уроков время, повышение безопасности учащихся;

·       повышение собственной самооценки и своего статуса;

·       создание благоприятного социально-психологического климата;

·       формирование детского школьного коллектива.

 

Содержание дополнительного образования в лицее реализуется через дополнительные образовательные программы. Освоение избранных учащимися образовательных программ осуществляется в индивидуальном темпе и объеме, а их достижения имеют индивидуальный характер.

 

Дополнительное образование ценно своей возможностью максимально индивидуализировать процесс социализации ребёнка, его самоопределения. Дополнительное образование в МБОУ ФЭЛ №29 г.Пензы осуществляется по  направлениям:

1.     Физкультурно-спортивное.

2.     Художественно-эстетическое.

3.     Социально-педагогическое.

 

Физкультурно-спортивное направление представлено следующими секциями: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Футбол».

Через деятельность кружков физкультурно-спортивного направления педагоги решают следующие задачи:

-        воспитание и развитие двигательных навыков;

-        выработка у юных спортсменов потребности в регулярных тренировках;

-        формирование и совершенствование таких качеств, как быстрота, выносливость, сила,

-        подвижность, ловкость;

-        укрепление здоровья, закаливание организма.

Физкультурно-спортивные секции ориентированы на детей разных возрастных групп Итогом работы секций является участие в спортивных соревнованиях, организация и проведение спортивных праздников, Дней здоровья, олимпиад. Учебные группы  формируются с учетом состояния здоровья, степени физической подготовленности занимающихся.

 

Художественно-эстетическое направление представлено хореографической студией «Радуга».

Деятельность кружков художественно-эстетической направленности направлена на:

·       развитие творческих способностей, познавательного интереса, художественного вкуса, самостоятельности учащихся, обучение и воспитание их на высокой профессиональной основе;

·       обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения детей;

·       формирование общей культуры, приобщение детей к богатому наследию мировой художественной культуры и  искусству.

 

Социально-педагогическое направление, одно из самых важных направлений, позволяющее подготовить вашего ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни, представлено кружками «Наш досуг».

Деятельность кружков социально-педагогической направленности помогает решать задачи:

·       успешной социализации школьников;

·       содействие приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем;

·       приобщение детей к прикладным видам деятельности;

·       создание основы для осознанного выбора профессии;

·       формирования научного мировоззрения;

·       коррекция логопедических проблем;

·       стимулирования познавательной активности;

·       развития  интеллектуального потенциала учащихся;

·       ориентирования на выбор будущей  профессии в соответствии с интересами и запросами учащихся.

 

 

 

 

 

Учебный план блока дополнительного образования.

 

п/п

Наименование объединения дополнительного образования

Срок реализации программы

Нагрузка

(Час/ в неделю)

Кол-во учебных групп

Возраст учащихся

Физкультурно-спортивное направление

1.      

Секция баскетбола

3

9

2

7-17

2.      

Секция легкой атлетики

3

9

2

7-11

3.      

Секция легкой атлетики

3

9

2

12-17

4.      

Секция футбола

3

9

2

7-11

Художественно-эстетическое направление

5.      

Хореографическая студия «Радуга»- (+ концертмейстер- 0,5)

3

9

9

2

6-8,

16-17

Социально-педагогическое направление

6.      

Кружок  «Наш досуг»

-

18

27

-

-

7-17

 

 

Итого:

99

час/неделю

10

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»