Заповеди учителю

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический

лицей №29

Заповеди учителю

 

Первая обязанность учителя - симпатизировать ученикам и обращаться с ними, как с собственными детьми.

Учитель должен заботиться о благополучии своих учеников в такой же степени, как отец или мать пекутся о своих детях. Учитель должен всегда помнить об их слабостях, но, как родители, быть способным любить их и за эти слабости.

 Вторая обязанность учителя - следовать примеру Дающего закон: он не должен ждать вознаграждения за свою работу... не должен принимать ни платы, ни благодарности. Учитель обычно имеет определенное занятие, свое ремесло, так что не зависит от учеников материально. Учитель должен быть благодарен ученику за желание учиться. Очень интересное замечание: ведь реальные плоды учительского влияния проявятся через годы, поэтому смешно ждать скорого результата. Но в этом и трагедия учителя - не видеть плодов собственного труда, работать на отдаленное будущее.

Учитель никогда не должен отказывать ученику в совете и не должен позволять ему работать на какой-либо ступени, пока он не готов к этому. Учитель, а не ученик оценивает меру продвижения. Это уже указание на возрастной подход, с одной стороны, а с другой - знание о пути к истине, к просветлению, указание на логику становления мудрости.

Отговаривая ученика от дурных путей, учитель должен действовать скорее намеком, чем прямо, и с симпатией, а не грубыми попреками... Прямые запрещения разрушают покров благоговения, вызывают защиту и возбуждают упрямство. Ведь прямой и самый короткий путь не всегда самый правильный. Так же не всегда правилен и известный путь. Сам поиск новых дорог оказывается куда более успешным в деле воспитания, чем использование нахоженных троп.

Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о других науках перед учениками». Задача учителя состоит в том, чтобы учить тому, что он знает: Он не должен вызывать в ученике сомнение в других учителях, которые могут быть ему полезны на других стадиях развития. В суфийском обучении принято посылать ученика время от времени к другим учителям. Учитель понимает, что главное состоит в том, чтобы ученик учился, а не в почтении к наставнику. Как часто мы забываем эту истину, считая свой предмет самым важным, а своих коллег менее компетентными. И еще: не так важно то, чему учится ученик, как то, чтобы он чему-нибудь учился.

Учитель должен ограничивать ученика тем, что тот способен понять, и не должен требовать от него ничего, чего его ум не способен постичь, опасаясь вызвать неприязнь к предмету занятий или смущение ума.

Учитель должен давать отстающим (неспособным) ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию, не упоминая о деталях, которые могут их привлечь, но от которых учитель считает лучшим пока воздержаться... Обычно каждый считает себя способным овладеть любой наукой, как бы сложна она ни была. Даже самые скудоумные среди людей обычно радуются совершенству своего ума. Если содержание обучения превосходит способности понимания ученика, усилия потрачены впустую. Материал, изучаемый преждевременно, может быть неправильно понят, и это позже может стать препятствием к продвижению.

 Учитель должен делать то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова. Учитель в первую очередь не источник информации, а живой пример эффективности учения.

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»