Советы родителям

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

финансово-экономический

лицей №29

Советы родителям

 

«К первому сентября будь готов!»

Подходит к концу летний отдых. Скоро в школу. Бывалые ученики и их родители уже знают, как подготовиться и что купить для достойного начала нового учебного года. А вот первоклассники и их мамы и папы наверняка с удовольствием почитают о том, без чего будущий школьник никак не сможет обойтись. Одеваемся, и собираемся! Время еще есть. Вперед! Готовиться к школе надо заранее.

Это касается не только покупок, но и корректировки режима. Примерно за неделю начните укладывать ребенка на полчаса раньше, чем обычно. Лучшее время 21.30 или 22.00. Для первоклассника особенно важно научиться справляться со школьной формой и ранцем, чтобы в ответственный день не путаться в пуговицах и замочках. Если ваш будущий ученик заметно нервничает, накануне великого дня приготовьте ему на ночь настой валерианы, поговорите с ним, расскажите о своем 1 сентября. Главное - не оставляйте ребенка одного.

Подготовка к школе - не только беготня по магазинам. Для ребенка - это радостные покупки: костюм, ранец, учебники, тетрадки, ручки, карандаши и цветы.

Одежда ученика должна быть удобной, не сковывающей движений, и желательно из натуральных материалов. Проверьте наличие сертификата качества. Мальчикам понадобится как минимум пиджак и две пары брюк, 3 рубашки, джемпер на холодную погоду. Вариантов одежды для девочек больше. Но во многих школах существует требование - обязательное наличие юбки. Стоит задуматься о покупке 2-х юбок с жакетом, блузок и джемпера. Хотя брюки понадобятся все равно, ведь до школы еще надо дойти, а с голыми ногами в холод лучше не путешествовать. Плюс обувь, 3 - 4 пары, в зависимости от погодных условий и требований школы. Не стоит забывать о спортивном костюме и кроссовках.

Все, что понадобится ребенку в школе, он будет носить с собой. А вот в чем? В продаже есть ранцы, рюкзаки, папки, сумки, кейсы, дипломаты. Старшеклассники в выборе более свободны, а вот требования к портфелю первоклассника очень жесткие, особенно в смысле гигиены. Обратите внимание на то, как выполнена часть ранца, прилегающая к спине. К сожалению, многие ранцы не создают необходимого комфорта для детского позвоночника. В той части, которая соприкасается со спиной, должны быть специальные прокладки, а плотная рельефная спинка - это обязательное условие для ранца! Ремни должны быть не прямыми, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи. Длина ремней должна регулироваться. Материал, из которого сделана внешняя часть ранца, должен быть непромокаемым, а стенки - достаточно жесткими, чтобы защитить от деформации содержимое. Загляните внутрь, внимательно проверьте качество оторочки, убедитесь, что нитки не гнилые, а ремни пришиты с помощью прочного материала. Длина ремней должна регулироваться. Пряжки у хорошего ранца - твердые и прочные. Предпочтительно наличие двух основных отделений. Не помешают многочисленные кармашки для мелочей, завтрака, сменной обуви. Хорошо если по бокам будут пришиты светоотражатели, во избежание дорожных происшествий. Выбирать "тару" надо только с ребенком. Ведь именно ему ходить с портфелем каждый день. Нравится - не нравится в этом вопросе очень важно. И обязательно научите школьника носить ранец на спине, а не в руке или на плече. Объясните, почему.

При покупке справочной литературы обратите внимание на шрифты и качество иллюстраций. Книга не должна создавать визуально агрессивную среду. В ней не место "слепому" тексту, бледной печати, слишком ярким иллюстрациям. Специальные исследования показали, что школьники при чтении таких книг быстро утомляются и перестают воспринимать смысл текста. Еще совсем недавно обложка на нестандартную книгу могла стать настоящей проблемой. Сегодня в магазинах канцелярских товаров можно подобрать обложку на книги и тетради любого размера. Чтобы не ошибиться с размером попробуйте регулируемые, обложки. Они подойдут на любые книги.

"Дневник - лицо ученика". И это правда. Для первого класса нужен дневник с минимальным количеством информации. Лишние картинки в дневнике (в современных дневниках в нижней части страниц практикуют располагать дополнительную информацию: начиная от характеристики животных и заканчивая рекламой медицинских препаратов) совершенно не нужны, они только будут отвлекать внимание ребенка от занятий. В дневнике не должно быть никаких формул, карт и гороскопов. Удобнее писать в дневниках на спирали. А старшеклассникам лучше покупать дневники, где есть и карта, и таблица Менделеева, и формулы по физике и химии, чтобы не пришлось все это покупать дополнительно.

При покупке тетрадей стоит обратить внимание на несколько моментов. Цвет тетрадного листа не должен слепить глаза. В импортной продукции часто перекладывается отбеливающий краситель. В результате не видна разлиновка тетради, а ребенок вынужден прищуриваться и приглядываться. Идеальный тетрадный лист - цвета топленого молока, гладкий, с хорошо видной тонкой разлиновкой и не блестящий, достаточно плотный, сделанный из хорошей писчей или офсетной бумаги. Не покупайте тетради с цветными яркими обложками, на которых изображены «мультяшные» герои, длинноволосые девицы, крутые парни и машины. Все это в школе ни к чему. Обложка должна быть лаконичной (содержать только место для подписи) и плотной, так как она быстро изнашивается.

Что касается канцелярских товаров, то здесь опять надо обращать внимание на качество покупаемых вещей. Яркие ручки, линейки и пеналы могут излишне отвлекать внимание ребенка, настраивать его на нерабочий лад. Дешевая продукция неизвестных производителей часто содержит вредные для здоровья вещества (карандашная пыль может, попав в глаза, вызвать сильнейшую аллергию, а пластмасса, которую дети берут в рот, - отравления), да и прослужит такая покупка, скорее всего, недолго. Современные ручки бывают двух видов: обычные шариковые и гелевые. В младших классах рекомендованы именно шариковые ручки, состоящие из стержня с шариком. При письме шарик вращается и "вытягивает" пишущий состав на поверхность бумаги. Чем меньше диаметр шарика и зазор между ним и трубкой, тем тоньше и аккуратнее получается линия. Ручки, оставляющие линию шириной около миллиметра, наиболее удобны для маленькой ладошки новоиспеченного школьника. Человечку, который едва-едва научился держать в руке пишущее средство, процесс написания слов подобным "инструментом" дается довольно легко. Ручка оставляющая линию вдвое тоньше - это уже для гурманов. Ручка должна быть легкой, не толстой, не ребристой, там, где она будет соприкасаться с пальцами ребенка, но и не скользкой. А значит, она должна иметь внизу резиновый участок. Пусть ребенок не спеша, перепробует все те ручки, которые вам предложит продавец, и сам сделает выбор. От того, насколько удобной будет ручка, во многом зависит успешность в учебе. Ведь ручка формирует почерк, обеспечивает правильность написания элементов букв и цифр.

Карандаши тоже бывают разные: деревянные и пластмассовые. Твердость "деревяшек" обозначается латинскими буквами: H, F, B и цифрами. От 7Н до Н (жесткие), F и HB (средние), от В до 8В (мягкие). Для отечественной продукции используются русские буквы - Т (твердый) и М (мягкий). Школьнику необходимы как твердые, так и мягкие карандаши. Для письма - HB-2B (ТМ-2М), для черчения - 3H, HB или B (3Т, ТМ или М), для рисования - 3B-8B (3М-8М). Наиболее удобны и практичны "вечно острые карандаши", изобретенные еще в 1912 году в Японии. Они имеют металлический или пластмассовый корпус с отсеком для запасных грифелей, зачастую - сменный миниатюрный ластик в головке кнопки. Диаметры грифелей в таких карандашах разные: от 0,3 до 1 мм.

Ластики бывают из натуральной резины и синтетической. Первый, конечно, лучше и ненамного дороже. Каких только "резинок" не увидишь: для супертонкой бумаги, которые не повреждают поверхность бумаги, надевающиеся на карандаш, специальные резинки для цветных карандашей, механические со сменным стержнем. Есть еще хорошие двухсторонние ластики, у которых светлая сторона стирает карандаш, а темная - пасту. Но учителя первоклашек категорически против них: ребенок должен ответственно относиться к выполняемой работе, а не надеяться на то, что, написав неправильно, он сможет стереть допущенную ошибку. Детям очень нравятся ластики в виде тропических фруктов, Они вкусно пахнут и при этом весьма неплохо стирают.

Еще одна важная вещь в портфеле ученика - пенал. Пенал должен быть мягким, чтобы при падении не отвлекать внимания детей в классе. Пеналы-тубы и новомодные пеналы-ленивцы, мягкие, но состоящие из одного отделения, первоклашке не подойдут. Лучше купить пенал, где для каждой вещи свое место и несколько отделений. Такой пенал приучит ребенка к порядку и будет намного удобнее в использовании. Пенал должен обязательно нравиться ребенку. Ведь это особый предмет гордости ученика. Кстати дорогие пеналы часто продаются с внутренним наполнением из линейки, ручек, ластика, карандашей. Проверьте их качество заранее. Возможно, что-то придется заменить. Постарайтесь избегать моделей со встроенными игрушками и музыкой. Дети от них в восторге, это и понятно, но для учебы не подходит.

Не забудьте еще купить первокласснику папку для тетрадей (лучше из кожзаменителя), подставку для книг (лучше металлическую), цветные карандаши (достаточно 12 цветов), альбом (лучше с плотными листами), линейку (без узоров и рисунков, с четкими делениями, не просвечивающуюся, достаточно 10-15 см). Точилки для карандашей! Какими они только не бывают. Позвольте ребенку купить именно такую, какая ему понравится. Не все же должно быть серьезным и настраивающим на учебу.

Долгое время детям-левшам приходилось мириться с неудобствами, возникающими буквально в каждой мелочи. Возьмем, к примеру, ножницы. Когда вырезает правша, он видит контур, и для него не возникает никаких проблем. Если такими же ножницами будет вырезать левша, то контур он видеть не будет. Мелочь. А ребенку-левше повод почувствовать себя ущербным. Точно так же и с точилкой для карандашей. Ведь левша крутит карандаш влево, а точилки правосторонние. Теперь этих проблем можно избежать. В канцелярских магазинах есть товары для левшей: ножницы, у которых вниз идет правая часть, а не левая, как обычно, и точилки, у которых лезвие слева.

Дорогие родители!

Помните, что первое сентября это не только начало трудовых будней. В первую очередь - это праздник!

 Купите ребенку торт и подарок, встретьте его после школы, погуляйте, поговорите по душам.

 Успехов вам и вашему ученику!

 Помощь первокласснику

Ваш ребенок пошел в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье. Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.

25 сюжетов успеха:

·        Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.

·        У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

·        Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.

·        Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

·        Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.

·        Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

·        Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?

·        В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: "Подожди, давай вместе подумаем!". Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: "Подожди, подумай". Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и "занимается своим делом" (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.

·        На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.

·        При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.

·        Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.

·        Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"

·        Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.

·        Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

·        Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.

·        Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.

·        Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

·        - Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа "бестолочь". А то ведь он вам может поверить.

·        - Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: "Какие сегодня оценки?" Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: "Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?"

·        - Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.

·        - Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

·        Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

·        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

·        Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.

·        Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.

Принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Дата последнего обновления страницы 08.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»